СВОБОДНАЯ (НЕОФИЦИАЛЬНАЯ) ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
28.03.2016 Ставцева: Своим непониманием чиновники вынудили нас выйти на пикет
22.03.2016 «Прямо на глазах воруют!». В Орле состоялись публичные слушания по скандальному строительству возле 38-й школы
21.03.2016 Пленум городского комитета КПРФ снял с должности Первого секретаря горкома М.Навлева
25.02.2016 Депутаты-коммунисты Госдумы потребовали остановить разрушительную реформу здравоохранения
14.02.2016 В Орле прошел Всероссийский экономический форум
21.12.2015 Депутат облсовета Павел Будагов и его брат объявлены в уголовный розыск
21.12.2015 В Орле депутата облсовета задержали за езду пьяным
05.08.2015 Г.А. Зюганов выступил на телеканале «Россия 24» ГТРК «Орел»
05.08.2015 Г.А. Зюганов: «Я горжусь, что родился на Орловщине»
04.08.2015 Вадим Потомский недоволен темпами строительства домов на месте взрыва

 
Политическая перезагрузка
2012-выбор.рф Все для обдуманного выбора
Рекламный блок:

Бюджетный скандал, он или изменит политическую жизнь на Орловщине, или расчистит путь для строевского реванша.

Губернатор не имеет права на обиду. Я в этом уверена. Он стоит над всеми – над своими сторонниками (коих не так много), над теми, кто называет себя сторонниками, над оппозицией, над безразличными и якобы непричастными… И тем не менее губернатор обиделся. Свою обиду на всех он перенёс на руководителя фракции КПРФ в облсовете В.Иконникова, оценив его выступление по бюджету так: « Это некорректно, неправильно, неконструктивно и не по-товарищески…». То, что единоросс коммунисту не товарищ – это факт. То, что единоросс, обладая административным ресурсом, будет давить коммуниста во время выборов – ещё какой факт! Но если губернатор от «Единой России» говорит коммунистам о товариществе, это вселяет оптимизм. Неужели можно надеяться и на обратное: то, что и они будут поступать по-товарищески?

Итак, на сессии зам.предправительства Ю. Парахин докладывал параметры бюджета в первом чтении. Все зевали… После него вышел к трибуне председатель Контрольно-счётной палаты области В. Курганников и «размазал» кадр нового губернатора «по полной»: в общем, то, что прочитал Парахин, он назвал «перечнем документов».

И решил проявить иронию, переходящую в сарказм: «Отсутствует одно из важнейших приложений – консолидированный бюджет области». Курганников хоть это и не произнёс вслух, но явно намекнул на возможное присутствие коррупционности: «В областном бюджете не распределены значительные суммы субсидий и субвенций для местных бюджетов даже на 2010 год (66,1%). Тем более это сложно сделать на последующие годы…». Что это значит? Главы районов будут вынуждены ездить на поклон к областным чиновникам и вы-прашивать то, что им причитается по закону… А так уж у нас, Александр Петрович, на Орловщине принято: с мешком картошки и куском сала на поклон не поедешь, приходилось и грузовик заказывать.

«В этой связи бюджет последующих лет уже неинтересен, потому что маловероятен», – продолжал «убивать» экономический блок команды губернатора наповал Курганников. Он указал, где в представленных параметрах бюджета есть несоответствия действующему законодательству. Поставил оценку каждой строчке представленного Парахиным документа и пришёл к выводу, что «…всё это создаст определённые препятствия при составлении проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов». Это был шок. Так и хотелось сказать: а не надо сыночков своих друзей на работу принимать, надо по профессиональным качествам правительство собирать!

Губернатор пытался выяснить у председателя облсовета Мосякина, что происходит? Наверное, в смысле: да как свои своих смеют критиковать?! Мосякин делал вид, что он ничего не понимает (а, может, и правда?). Слово предоставили от имени фракции КПРФ В. Иконникову. И это был второй удар.

«Уважаемые коллеги! – обратился к присутствующим лидер депутатов-коммунистов (его выступление публикуем в сокращении. Полный текст можно прочитать и посмотреть видеорепортаж на блоге Иконникова V-n-ikonnikov. livejournal. com ). – Мы и раньше говорили о том, что сам процесс принятия бюджета области превращается в некий ритуал, который нам навязан из центра и который обязательно нужно исполнить. При этом от нас с вами зависит немногое.

Что мы видим в проекте бюджета 2010 года? Федеральный центр снижает объёмы финансирования Орловской области… на 1 млрд.309,6 млн. рублей, что составляет 83,6 процента от уровня 2009 года. Более того, начиная с 2010 года не планируется софинансирование из федерального бюджета целого ряда очень важных для нашей области направлений – субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячного пособия на ребёнка, социальной поддержки ветеранов труда, компенсации части родительской оплаты детских садов. Федеральный центр отменил финансирование из федерального бюджета ассигнований на обеспечение равной доступности к услугам общественного транспорта… Москва не предусмотрела в проекте федерального бюджета на 2010-2012 год распределение трансфертов на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения по регионам Российской Федерации. Федеральный центр уходит от финансирования взятых на себя обязательств и ставит правительство Орловской области в ситуацию, когда оно вынуждено сокращать бюджет области. Нас не может не волновать сокращение финансирования социальной сферы на 575 млн. руб. А это образование, культура, здравоохранение, спорт, социальная политика.

На этом фоне выделяется рост расходов по департаменту экономики Орловской области на 27,2%, в основном по статье «Центральный аппарат», по департаменту финансов области – на 17,2%; по КСП области – на 12,9%; на содержание аппарата губернатора и правительства области расходы увеличены на 6,1%, а областного Совета – на 5,9%. Заметьте, общие расходы бюджета падают до 97,2 % к уровню 2009 года, а общегосударственные расходы при этом демонстрируют самый крупный рост – в объёме163 млн.руб.

Из федерального бюджета выделяется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2010 год в размере 3 млрд. 479 млн. 622 тыс. руб. Это на 848 млн.рублей больше, чем в 2009 году. Однако в представленном проекте бюджета муниципальным образованиям предлагается направить 40% от выделяемых федеральным бюджетом средств . А более 2 миллиардов вообще не распределяются – это грубо нарушает Бюджетный кодекс и основные принципы бюджетной системы.

При этом, определяя дотации муниципальным образованиям, департаментом финансов безосновательно занижены в 2010 году расчётные нормативные расходы. А расходные полномочия, к примеру, города Орла остаются в том же объёме.

Мы полагаем, что всё это сделано для того, чтобы не выделять городу Орлу требуемую дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности. Хотя наверняка в расчётах, представленных в Минфин для получения этой дотации, параметры снижения доходов и расходов бюджета г. Орла на 2009 год использовались и были показательными для увеличения размера дотаций области. В представленном виде – это не усовершенствование межбюджетных отношений, как указано в пояснительной записке к проекту областного бюджета, а их грубое искажение.

В создавшихся условиях, когда областной центр потерял в текущем году 420 млн. рублей, а по прогнозам в 2010 году собственные доходы г.Орла сократятся ещё на 161 млн., – непринятие мер по поддержке областного центра может привести с учётом предстоящего роста тарифов на ЖКУ к росту социальной напряжённости среди населения.

Ещё один пример. До настоящего времени не решён вопрос по содержанию городского Дома ребенка (годовая сумма расходов на его содержание составляет 40,6 млн.руб.), который, как и раньше, финансируется из городского бюджета, хотя это расходные полномочия области, а не города.

Представленный проект бюджета составлен с нарушениями Бюджетного кодекса РФ. В представленном проекте нам предлагается утвердить доходы бюджета одной строкой без разбивки по источникам доходов, не отражены налоговые и неналоговые доходы. Отсутствует консолидированный бюджет Орловской области, невозможно увидеть расчётный уровень бюджетной обеспеченности населения по муниципальным образованиям – правильно ли он рассчитан?!

В нарушение ст. 140 БК РФ в проекте бюджета не распределены субсидии и субвенции. Это не способствует бюджетному планированию муниципалитетов, их бюджеты будут с «липовыми», искажёнными цифрами. Нераспределенными можно было оставить до 5% средств согласно Бюджетному кодексу, а здесь свыше 60% не распределены. Считаем, что этот бюджет нуждается в серьёзной доработке ко второму чтению».

«Иван Яковлевич, – в конце обратился Иконников к спикеру, – в связи с тем, что сейчас в Государственной думе проходят слушания бюджета страны, к вам как руководителю фракции «Единой России» просьба: поработайте, пожалуйста, с вашими коллегами, поскольку их большинство в Государственной думе, чтобы ситуацию, связанную с урезанием федеральным центром финансирования Орловской области, как-то исправить. Все поручения «Единой России» вы прекрасно исполняете в части нужного процента во время голосования. Давайте решать и эту проблему, но уже в интересах всех жителей области. Спасибо».

Иван Яковлевич, как всегда, возмутился. Как смеет ему Иконников давать задания. Он привык выполнять задания из Центра. Хотя Иконников в своей просьбе выразил заботу о бюджетном будущем Орловщины, а вот, что ответил Мосякин, было опять понятно только ему самому.

Чем больше мы ударяемся в кризис, тем больше начинают блистать амбиции. Иконников от имени фракции обратился к Орловскому межрайонному природоохранному прокурору, а в его отсутствие к прокурору Орловской области С. Воробьёву: «На сессии Орловского областного Совета 3 апреля 2009 года приводились факты нарушения законодательства при проектировании и строительстве ОАО «Орёлстрой» очистных сооружений в микрорайоне «Зареченский». В частности, указывалось, что нарушены нормы СанПиН, по которым сбрасывать в водные объекты сточные воды в черте населённых пунктов не допускается. Проблема возможного экологического бедствия вызвала большой общественный резонанс. Прошу проинформировать депутатов о мерах, принимаемых органами прокуратуры по предотвращению возможной экологической катастрофы». Возмущению прокурора не было предела: он стал во время сессии откровенно обвинять депутата в попытке придать этот вопрос публичности и, в конце концов, пригласил Иконникова во вторник, в приёмный день, придти к нему, прокурору Воробьёву, и всё узнать… Прокурору осталось добавить: «В порядке общей очереди», и картина необоснованной амбициозности была бы завершена…

Смеем заметить уважаемому прокурору, что, в отличие от него, Иконников – представитель власти (как известно, прокуратура властью не является), Генпрокурор на госдумовских сессиях не рискует заявлять депутатам подобное (а по поводу визитов в прокуратуру, я сама ходила вместе с рядовыми депутатами Госдумы к высшим чинам Генпрокуратуры не в приёмные дни, а через полчаса после звонка)…. То, что касается «Зареченского», то это такой скандал, который и у представителей прокуратуры, и членов правительства должен стоять на постоянном контроле: разбуди ночью, и они должны рассказать, что происходит. Но рассказать никто ничего не смог… Зато этим скандалом, по имеющимся в газете сведениям, заинтересовались в Москве. Обидно, а зачем тогда правоохранительные органы на Орловщине?

На удивление порадовала ФСБ. Опередив неразворотливое следственное управление прокуратуры, госбезопасность возбудила уголовное дело по «Пшенице-2000». Произошло это 27 октября и в отношении руководителя ОАО «Орёлагро-промснаб» А.Воробьёва по ст. УК РФ «Злоупотребление полномочиями». Как сообщили фээсбэшники в своём пресс-релизе, «Были получены данные об умышленном нанесении ущерба экономике региона при реализации крупнейшего в истории Орловской области федерального инвестиционного проекта «Пшеница-2000. Орёл», разработанного в 1997 году Орловской сельхозакадемией с участием предпринимателя из Германии Якоба Мауля (это тот самый предприниматель, гражданин Германии, который получил квартиру по муниципальной очереди, а после придания этого факта гласности обещал вернуть. Но пока мэрия о возврате этой квартиры молчит, – В.О. ). Проектом предусматривалось привлечение под областные гарантии заёмных средств Внешэкономбанка РФ на приобретение сельхозтехники производства немецкой фирмы «Debis» на сумму 117 млн. немецких марок…. Воробьёв, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, заключил заведомо убыточные договоры о передаче закупленной техники в аффелированную фирму на хранение с правом использования, что в условиях банкротства предприятия привело к невозможности его финансового оздоровления и удовлетворения требований кредиторов. В сложившихся условиях Внешэкономбанком к правительству Орловской области как поручителю по кредиту было предъявлено требование о выплате долга в размере 96 млн. евро (4,2 млрд. рублей)».

То, что Воробьёв – стрелочник, и он ставил свою подпись по требованию вышестоящих, известно даже ФСБ. Не известный широкой общественности Воробьёв не мог нанести бюджету такой ущерб без покровительства бывшей власти. Даже фамилия Наумова – руководителя проекта не прозвучала, что уж говорить о таких непосредственных координаторах и направляющей силе проекта, как Строев, Цикорев и т.д. Надеюсь, ФСБ, проводя следственные действия, не укрывает, а вскрывает настоящих фигурантов этого самого коррупционного дела на Орловщине?

Но мы отвлеклись от сессии… Следующий вопрос Иконникова был адресован первому заместителю губернатора и предправительства Б. Коновалову. И касался он как раз «Пшеницы-2000»: «В связи с тем, что фракция КПРФ поднимала этот вопрос на сессии областного Совета в июле 2009 года и просила правительство области провести необходимую работу с Правительством РФ по списанию с Орловской области долга суммой более 4 млрд. рублей по проекту «Пшеница-2000» в рамках подготовки и рассмотрения федерального бюджета 2010 года, прошу проинформировать депутатов о мерах, принимаемых правительством Орловской области».

В конце сессии на этот вопрос ответила руководитель департамента финансов области В. Щипкова: «В Московском апелляционном арбитражном суде рассматриваются дела по «Пшенице-2000», в которых Орловская область принимает участие». К этому времени ни губернатора, ни его заместителей, ни председателя областного Совета народных депутатов в зале не было. Они покинули сессию и после перерыва не вернулись…Критика бюджета, прозвучавшая и от своих, и от оппозиции, наверное, заставила их собраться на срочное совещание…

А я повторюсь: не имеет права губернатор обижаться. Радоваться должен: люди, которым не давали говорить столько лет, которым затыкали рот даже при попытке что-то исправить, заговорили… Я это отношу и к Курганникову, и к руководителю комитета депутату Межневу, который тоже раскритиковал бюджет, и к справороссу Варламову. Губернатор мог бы перевести эту ситуацию в свою пользу: поблагодарить всех за представленные предложения, конструктивную критику, напомнить присутствующим, где они были, когда занимали соглашательскую позицию во времена Строева, чем посадили экономику области в лужу… Губернатор из этой ситуации мог бы выйти победителем. Но для этого надо иметь рядом с собой команду, настроенную на победу, команду без сыночков, не отличающихся большими экономическими талантами, без неуклюжих в профессиональном смысле кадров, доставшихся «от Егора Семёновича»…

В самом конце областной Совет принял обращение к Правительству России с просьбой не повышать тарифы на электроэнергию и газ. Это всё о том же, о чём просил Иконников на предыдущей сессии. Тогда все остальные фракции были так возмущены предложением коммунистов, что порой забывали о том, что они – представители народа, высчитывая исключительно свои коммерческие и политические интересы.

А когда другие регионы выступили с таким обращением, им, наверное, стыдно стало… Решили обратиться, от них же не убудет. Так что можно называться хоть «Единой…», хоть «Справедливой…», а Россия у нас одна. И в ней живут в основном бедные, гнутые властью люди, которых можно задавить непродуманными тарифами и разворованными проектами так, что они или окончательно исчезнут, или начнут отвечать…

И кому-то, наверное, от этого стало страшно! Но только не коммунистам, которые настаивают на идее социальной справедливости и законности. Для всех.

P.S. В рамках расследования уголовного дела по «Орловскому полесью» следственным управлением при прокуратуре возбуждено уголовное дело по ст. УК РФ «Халатность» в отношении заместителя председателя правительства области В.В. Полякова. Подробности – в следующем номере.

 


Валентина ОСТРОУШКО.
газета "Орловская искра" № 44-659
Даешь дискуссию! Мы за право на свободу выражения мнения! Нет политической дискриминации! Архив