СВОБОДНАЯ (НЕОФИЦИАЛЬНАЯ) ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
28.03.2016 Ставцева: Своим непониманием чиновники вынудили нас выйти на пикет
22.03.2016 «Прямо на глазах воруют!». В Орле состоялись публичные слушания по скандальному строительству возле 38-й школы
21.03.2016 Пленум городского комитета КПРФ снял с должности Первого секретаря горкома М.Навлева
25.02.2016 Депутаты-коммунисты Госдумы потребовали остановить разрушительную реформу здравоохранения
14.02.2016 В Орле прошел Всероссийский экономический форум
21.12.2015 Депутат облсовета Павел Будагов и его брат объявлены в уголовный розыск
21.12.2015 В Орле депутата облсовета задержали за езду пьяным
05.08.2015 Г.А. Зюганов выступил на телеканале «Россия 24» ГТРК «Орел»
05.08.2015 Г.А. Зюганов: «Я горжусь, что родился на Орловщине»
04.08.2015 Вадим Потомский недоволен темпами строительства домов на месте взрыва

 
Политическая перезагрузка
2012-выбор.рф Все для обдуманного выбора
Рекламный блок:

Сколько депутатов — столько и мнений. Заметки с сесии городского совета.

Сессия городского Совета началась с приятностей. На август пришелся юбилей председателя горсовета. В. И. Уварову стукнуло 65. По этому случаю прислал приветствие губернатор. Зам. председателя Л. С. Музалевский то и дело порывался его зачитать, но Василий Игнатьевич скромничал, и Леониду Семеновичу пришлось сказать от себя — о мудрости Василия Игнатьевича, о способности удержать стабильность в городе даже тогда, когда ситуация явно была непредсказуемой. Среди подарков юбиляру был и один весьма символичный — блестящий звонкий колокольчик. Как-никак — депутатский пастырь.

Так удачно сложилось, что именно в этот день отмечал именины и зам. председателя Михаил Вдовин. В компании именинников оказался и депутат Владимир Негин. Им тоже достались подарки, поздравления. Затем зачитали письма благодарных избирателей депутатам за их полезные дела, вручили почетные грамоты и премии спортсменам и тренерам школы «Орел-Карат» за успешное выступление команды на соревнованиях в Малайзии.

Но присутствующие, особенно представители СМИ, жаждали информации о судьбе мэрских выборов. Ведь накануне стало известно, что чувашский приговор Касьянову оставлен в силе и он на свой пост уже не вернется. Уваров сообщил, что этот вопрос будет рассматриваться после получения официального сообщения о судебном решении, соответствующий запрос направлен.

На этой ноте сессия взялась за повестку дня, в которой значились 23 вопроса. Руководитель фракции КПРФ Н. М. Лазарев попытался дополнить ее еще двумя. Ссылаясь на жалобу работников гостиниц «Орел» и «Русь» о том, что эти объекты выставляются на торги по цене, заниженной минимум вдвое от реальной, депутат просил пересмотреть стоимость гостиниц. По его словам, только на их ремонт за последний год израсходовано сто миллионов рублей. Земельный участок под ними тянет еще на 200 млн. Как же эти комплексы можно продавать за 300?

В. И Уваров признал, что «в этом вопросе действительно дали слабину», но предложил ограничиться устным поручением еще раз посмотреть оценочные характеристики гостиниц. Большинство согласилось.

А Лазарев уже тянул руку с новой инициативой. На этот раз предложил рассмотреть обращение группы инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах, которых лишили льгот по плате за жилье.

— Это дискриминация, — убеждал коллег Николай Максимович, — она противоречит Конституции страны и Международной конвенции по правам человека. Ранее эти инвалиды пользовались льготами. А в Конституции, которая провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, говорится, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Лазарев предлагал обратиться в областной Совет, чтобы затем старшие товарищи вышли с этой проблемой на Государственную Думу. Поддерживающих Николая Максимовича нашлось немало, однако вопрос, в конечном счете, оказался в разделе повестки «Разное», то есть для обсуждения, но без принятия решения. Туда же отправляется и предложение заместителя мэра Е. В. Данилевской включить в бюджет дополнительные расходы по питанию школьников.

Между тем первый вопрос как раз и был бюджетным. Депутаты рассмотрели, как он исполнялся в первом полугодии. По информации зам. начальника финансового управления администрации Орла Е. В. Поляковой, горбюджет выполнен по доходам на 91,1 процента. Но если говорить о собственных доходах, то здесь, пусть и ненамного (на 0,7 процента), но план перевыполнен. С превышением на 2,8 процента поступили налоговые и неналоговые доходы. А вот межбюджетных трансфертов недосчитались аж на 130,6 млн. рублей, или 26,8 процента.

Эти потери городу пришлось перекрывать самому. В том числе из собственных доходов направлять средства на зарплату учителей с начислениями, на методлитературу, на учебные расходы (36 млн.), на капитальный ремонт многоквартирных домов (87 млн.), на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.

По расходам показатель исполнения бюджета за шесть месяцев выглядит и вовсе неважно — 37,3 процента от годового плана. И хотя Е. В. Полякова объясняла, что часть израсходованных средств не отражена в отчете, так как использована бюджетополучателями для выплаты заработной платы за вторую половину июня, депутаты все равно нашли к чему придраться. И не без основания. Уровень использования бюджетных средств на ремонт детских дошкольных учреждений составил за полугодие всего 4,1%, в поликлиниках амбулаторной помощи — 16%, школах—детских садах — 31,3%. План капитального строительства выполнен на 22,1% от годовых назначений.

Транспортным предприятиям на возмещение затрат, связанных с льготным проездом граждан, в первом полугодии выделено из бюджета 18,4 млн. рублей, что составляет всего 28,2 процента от годовых назначений. Поэтому понятно возмущение депутата А. Я. Коровина, возглавляющего трамвайно-троллейбусное предприятие, по поводу того, что ТТП получило из бюджета лишь 14,1 млн. рублей.

— Кто-то сознательно гробит это предприятие, которое финансируется по остаточному принципу, — сделал вывод Александр Яковлевич.

Однако справедливости ради надо сказать, что МУП «ПАТП-1» денег досталось еще меньше — всего 4,3 млн. рублей. Если в сравнении с аналогичным периодом прошлого года ТТП недосчиталось 53,1 процента бюджетных поступлений, то ПАТП-1 — почти 63 процента.

— По мере выполнения программы приватизации все профинансируем, — обещают в финансовом управлении, — а пока средства идут в первую очередь на социально защищенные статьи.

Чтобы выйти из нынешнего бюджетного провала, в том числе — погасить муниципальные долговые обязательства, администрация города планирует взять очередной кредит — без малого 149 млн. рублей. Это вызвало на сессии бурную дискуссию. Собственно против кредита никто не возражал — все понимают: если не заплатить по срочным долгам, будет себе дороже. Спор разгорелся вокруг предельного потолка банковской ставки. В проекте было указано — до 19 процентов. Но многие депутаты уверены, что надежней заемщика, чем городской бюджет, банкам не найти. Поэтому они с удовольствием дадут деньги и по меньшей цене. В прошлом году, например, кредит был взят под 10 процентов. Некоторые депутаты усомнились, что в этот раз чиновники хорошо изучили ситуацию. В самом деле, по словам и.о. заместителя главы администрации Орла С. И. Алисова, обзвонив семь кредитных учреждений, получили предложения по ставке от 18 до 25 процентов. Но спрашивается: почему же тогда в проекте записано не 18, а до 19? Кое-кто осторожно намекнул: а нет ли здесь чьих-то скрытых интересов? Ведь каждый процент при такой сумме «весит» около 1,5 млн. рублей.

А депутат М. Ю. Берников опасается, что высокой планкой горсовет может спровоцировать ужесточение условий кредитования и для предпринимателей. Банки будут ссылаться на то, что, мол, даже городскому бюджету дали кредит под 19 процентов, чего же вы хотите?

Сторонники заготовленного проекта решения парировали тем, что кредиты горбюджета и предпринимателей никак не взаимосвязаны. К тому же горсовет утверждает лишь верхнюю планку, что не означает получение кредита именно под такой процент. На предложение откликнутся несколько банков, они начнут соревноваться и снизят ставку. Так было и в прошлом году.

Берников же предложил не испытывать судьбу, а сразу установить верхнюю планку хотя бы до 17 процентов. За это проголосовали, но нужного числа голосов не набралось. А вот проект, вынесенный на обсуждение, поначалу вроде прошел. Однако некоторые депутаты усомнились в точности подсчета голосов, потребовали пересчета. Во второй раз голосов уже не хватило. Было и третье голосование, но результат — тот же.

Впрочем, как оказалось, время еще терпит, впереди еще четыре месяца.

В канун учебного года логично, что стоял вопрос «О подготовке муниципальных образовательных учреждений города к новому 2009—2010 учебному году». Правда, уместнее была бы формулировка об их готовности, а не подготовке.

Депутаты приняли к сведению информацию начальника городского управления образования А. В. Шатохина, каждый при этом уточнял, а что делается по конкретным школам в его округе. Но когда А. Я. Коровин в очередной раз припомнил чиновникам о проблемах в Козьем парке, в зале раздался смешок: а не переименовать ли этот парк?

Сессия без задержки утвердила 54 муниципальные стипендии для одаренных детей и учащейся молодежи. Размер каждой из них — одна тысяча рублей в месяц. Все стипендиаты — неоднократные победители, призеры или лауреаты олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок и соревнований.

А вот, рассматривая выполнение собственного решения «О результатах проверки Контрольно-счетной палатой города Орла прохождения денежных средств, связанных с платой населения за жилое помещение и коммунальные услуги», несколько «увязли». По информации начальника управления по развитию городского хозяйства администрации Орла Р. Г. Бабича, ЗАО «Первая городская управляющая компания» (ЗАО «ПГУК»), взявшая на себя с октября прошлого года начисление и учет денежных средств за жилищно-коммунальные услуги, проводит эту работу за меньший размер вознаграждения (0,6 процента от начисления), чем за нее просили прежние исполнители. Это позволяет управляющим организациям экономить значительные средства. Кроме того, ЗАО «ПГУК» повысила уровень сборов платежей с населения. Вместе с тем оказалось, что ввиду большой задолженности плательщиков ресурсоснабжающие организации вынуждены брать начисление и сбор платежей с населения на себя.

Сообщалось также, что в настоящее время в городе работают 16 управляющих компаний, а до конца года их число может перевалить за два десятка. Так что появляется реальный выбор. И собственники жилых помещений этим уже пользуются: только за последние три месяца 12 многоквартирных домов поменяли свои управляющие компании. «Роль администрации города в этих вопросах — координирующая», — подчеркнул Р. Г. Бабич.

С таким положением вещей не согласился попросивший слова на сессии депутат областного Совета В. Н. Иконников.

— Сегодня, когда идет формирование новых взаимоотношений в сфере ЖКХ, власть не вправе оставлять население один на один с управляющими организациями, — заявил он. — У них взаимоисключающие интересы: жители хотят получить качественную услугу за минимальную или нормальную оплату, а управляющие организации — побольше заработать. И еще нет отработанных механизмов защиты населения от недобросовестных участников рынка.

Областной депутат предложил пересмотреть сложившуюся систему управления жилым комплексом в городе. Сегодня она многозвенна и неэффективна. Люди приходят выяснять свои проблемы в ЖЭУ, а им говорят: вопрос не наш, идите в ЖРЭУ. Оттуда посылают в Первую городскую управляющую компанию. ПГУ, в свою очередь, — в ресурсоснабжающую организацию. Потом посетителей опять отправляют по кругу.

Совершенно нерационально то, что в первичном звене — в ЖЭУ, где осуществляется основная работа с жильем, остается только треть от собранных с населения средств. Нужно спустить все финансовые потоки на низовые звенья в ЖЭУ, а муниципалитету войти в эти компании соучредителем, иметь там минимум 20% акций, чтобы получить доступ к управлению компаниями, к финансовой информации.

А самое главное и неотложное — создание единой информационной базы жилого фонда. Имеется в виду — ведение лицевых счетов, единые квитанции. Не дай бог, какая-нибудь управляющая компания объявит себя банкротом, мы можем потерять всю информационную базу, которая там сосредоточена. Поэтому все сведения по лицевым счетам и единым квитанциям по городу должны стать собственностью муниципалитета, сосредотачиваться в муниципалитете, например, в МУП ЖРЭП (заказчик). Тогда при любых ситуациях эта база сохранится.

Выступившие затем городские депутаты косвенно признали: Иконников прав. Но политические пристрастия все же помешали выработке конкретного решения. Л. С. Музалевский потребовал сознаться, что администрация города сработала неэффективно, связавшись с «РосЭнергоРесурс-Орел», которого, кстати, уже год как не существует. А. Я. Коровин назвал нынешнюю ситуацию с ЖКХ в городе итогом работы непрофессиональной команды. И поинтересовался: «А кто привел эту команду?». Видимо, подразумевалось, что это «козни» одного Иконникова, а не избирателей. За «команду» вступился первый зам. мэра В. Еремин. «Вы уже третий раз сегодня даете нам оценку, — напомнил он Коровину. — а между тем эта команда предметно решает вопросы. Только сегодня в ЖКХ, чтобы навести там полный порядок, надо вложить столько, сколько пока мы не в состоянии. К тому же идет формирование молодого института собственников. Люди только учатся сами своими решениями влиять на управление домом».

— В этой сфере, — пояснил Еремин, — обязательно нужны частные структуры. Такова политика государства. Если мы не будем ей следовать, денег от государства не получим.

Первый зам. мэра призвал депутатов-предпринимателей самим активно создавать управляющие компании, чтобы у собственников жилья был больший выбор.

М. В. Вдовин рассказал, какую большую работу по ЖКХ проводит горсовет. В штат принят один из лучших в городе специалистов по данным вопросам. Каждый депутат знает, где и сколько киловатт нагорает в местах общего пользования в многоквартирных домах. И вообще горсовет принял пять решений по вопросам ЖКХ.

Правда, оказалось, что они не выполнены. И, значит, какой тогда смысл принимать еще? Одним словом, куда пристроить предложения Иконникова, так и не нашлось. Проголосовали за имевшийся проект.

О готовности к предстоящему отопительному сезону докладывал также Р. Г. Бабич. По самым последним его данным, жилье готово к зиме на 86,5%, социальная сфера — на 95,5%. Мероприятия осуществляются, и Бабич не видит особых сложностей в предстоящем отопительном сезоне.

Однако депутаты приводили примеры по конкретным домам, где зимой температура в квартирах не поднималась выше 10—12 градусов. «Изменится ли там ситуация? Обещаете? Когда? Дайте слово», — наседали на Бабича со всех сторон. И в ответ зачастую слышалось: «Надо изучить, взять на заметку, на особый контроль».

Само ОАО «Орелгортепло-энерго» встречает отопительный сезон не в лучшем настроении, обремененное грузом финансовых проблем. Причем так и остался за ним огромный долг, который прежняя областная администрация практически искусственно повесила с собственного бюджета на областной центр, чтобы досадить мэру Касьянову и жителям города. Новый губернатор, скорее всего, разобрался в этих хитросплетениях, но сегодня областной бюджет дефицитный, исправить то, что творили Строев и Кочуев, непросто. Теперь надежда на новые кредиты и на инвестора. Таких на горизонте маячит двое. Будущий благодетель обязан взять на себя погашение всех долгов. Но депутаты пожелали еще оговорить, чтобы он использовал в работе материалы и оборудование местного производства.

Потом народные избранники заподозрили, что чиновники что-то недоговаривают и мэрия с «Орелгортеплоэнерго» могут договориться с инвестором без их участия о выборе инвестора. А там миллиардные обороты! Но сколько ни склоняли В. В. Еремина дать обещание подключить депутатов, тот упорно, как партизан, твердил одно и то же: «Все будет сделано в рамках закона».

При обсуждении этого вопроса любопытную мысль высказал М. Ю. Берников: а не установить ли, дескать, во всех многоэтажных жилых домах стеклопакеты. А что — они экономят до тридцати процентов тепла. Возможно, сделать это даже за счет «Орелгортеплоэнерго». Конечно, похоже на нецелевое использование бюджета, но чиновники все же обещали посчитать, во что все выльется. Поступило также предложение расширить состав совета директоров ОАО «Орелгортеплоэнерго», чтобы хотя бы так гарантировать правильный выбор инвестора.

Л. С. Музалевский вспомнил, что в одном из областных городов, где он недавно побывал, действует совсем другая система ЖКХ. Имущество «Водоканала», «Гортеплоэнерго» введено в казну и объявляется конкурс на право аренды. И город контролирует аренду. Депутаты прослушали информацию молча. Она была все-таки ближе к теме, о которой говорил Иконников и которую «проехали».

Без особого сучка и задоринки рассмотрели ход выполнения наказов избирателей. Из 208, запланированных на 2009 год, выполнено полностью 108 и в работе находятся 20, по 51 наказу объявлено проведение аукционов на поставки товаров и оказание услуг. Вместе с тем говорилось, что есть факты искажений при составлении дефектных актов по объемам и видам работ, приемки некачественно выполненных работ. Вспыхнула небольшая перепалка о том, а надо ли включать в депутатские наказы ремонт подъездов или асфальтирование дворов, что должны делать в общем-то управляющие организации? Но все спорщики остались при своем. Как сказал В. И. Уваров, сколько депутатов — столько и мнений.

Так оказалось и при обсуждении вроде бы рядовых вопросов о передаче в безвозмездное пользование муниципальных помещений. И понятно: все они располагаются на улице Ленина, где самая высокая арендная плата. С этих площадей городской бюджет мог бы получать немалые деньги. И отдавать их безвозмездно под архив нотариальной конторы или областному департаменту экономики — нерационально. Для них можно найти другие помещения — тоже в центре, но не самые дорогостоящие.

По этой причине многие депутаты недоумевали, почему под создаваемый городской отдел милиции нужно отдавать помещения в жилом доме на бульваре Победы. Место для такого учреждения, убеждали противники вынесенного на сессию проекта, не очень удачное: это густонаселенный квартал, а сюда будут водить дебоширов, нет места для транспорта. К тому же это помещение могло бы принести казне 5 млн. рублей в год, которые затем можно потратить на оснащение ГОВД. Ведь в городе более сотни пустующих помещений. Сторонники же проекта упирали на то, что не все меряется деньгами, хватит ругать милицию (хотя, откровенно говоря, этого и не делал никто из выступавших), а надо помогать. М. В. Вдовин, например, признался, что ему стыдно, что люди в погонах не имеют таких зарплат, как чиновники и депутаты, не имеют таких пенсий, не могут устроить жен на работу... В общем, убедил. Проект прошел, правда с условием, что со временем для гормилиции все же будут искать другие помещения.

Депутат И. Г. Ветохин поинтересовался: «А что, у нас с кризисом правоохранительные органы будут расти? В Орле было около 600 милиционеров, теперь будет 802». Ответ прозвучал примерно так: идея создания горотдела назрела давно и к кризису отношения не имеет. А в городе теперь будет больше порядка.

Почти под занавес сессии и без особого обсуждения про-шли изменения в Устав города, которые существенно расширяют полномочия городского Совета. Введено отсутствовавшее ранее положение о том, что он заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом. Еще одна ранее отсутствовавшая статья: горсовет принимает решение об отправке главы муниципального образования в отставку. Статью о том, что правовые акты главы муниципального образования публикуются в официальных средствах массовой информации» депутаты дополнили фразой: «определяемых городским Советом». Теперь администрация практически лишается возможности доводить до граждан свою точку зрения, отличную от большинства в горсовете. Выходит, комбинация, задуманная еще Егором Строевым против любого инакомыслия, наконец восторжествовала полностью.

Никаких возражений не последовало и против изъятия из Устава статьи о том, что «все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков». И это ведь тоже закладывал еще экс-губернатор, отбирая землю у города. Эти изменения еще будут вынесены на публичные слушания, но нет сомнения, что их принятие — дело техники.

В разделе «Разное» вопрос о питании школьников депутаты сняли без особых обсуждений, поскольку на следующий день такую тему собирался рассматривать областной Совет. По поводу льгот инвалидам — собственникам жилья с доводами Н. М. Лазарева все согласились, но вопрос также сняли с обсуждения. Причина: подобный запрос уже направлялся в Госдуму областным Советом. И пока решения на федеральном уровне нет, а имеющаяся судебная практика складывается не в пользу инвалидов.

Повестка была исчерпана. Время чествовать именинников.


Иван САВЕЛЬЕВ
АП Красная строка
http://www.orelcity.ru/news.php?id=2107
Даешь дискуссию! Мы за право на свободу выражения мнения! Нет политической дискриминации! Архив