СВОБОДНАЯ (НЕОФИЦИАЛЬНАЯ) ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
28.03.2016 Ставцева: Своим непониманием чиновники вынудили нас выйти на пикет
22.03.2016 «Прямо на глазах воруют!». В Орле состоялись публичные слушания по скандальному строительству возле 38-й школы
21.03.2016 Пленум городского комитета КПРФ снял с должности Первого секретаря горкома М.Навлева
25.02.2016 Депутаты-коммунисты Госдумы потребовали остановить разрушительную реформу здравоохранения
14.02.2016 В Орле прошел Всероссийский экономический форум
21.12.2015 Депутат облсовета Павел Будагов и его брат объявлены в уголовный розыск
21.12.2015 В Орле депутата облсовета задержали за езду пьяным
05.08.2015 Г.А. Зюганов выступил на телеканале «Россия 24» ГТРК «Орел»
05.08.2015 Г.А. Зюганов: «Я горжусь, что родился на Орловщине»
04.08.2015 Вадим Потомский недоволен темпами строительства домов на месте взрыва

 
Политическая перезагрузка
2012-выбор.рф Все для обдуманного выбора
Рекламный блок:

О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми станками?

Продолжим нашу экскурсию по вымирающим орловским заводам. Совпадение это или нет, но после публикации «Кому война, а кому — мать родна...» («Красная строка», № 14 от 15 апреля 2009 г.) Ю. В. Коростелкин, и при прежнем губернаторе, и при нынешнем «отвечавший» за промышленность, переместился по должностной лестнице на ступеньку ниже. Напомним, что тогда мы рассказали о том, как под «крышей» Орловской промышленной компании чахнут некогда известные всей стране заводы. В первую очередь речь шла о ливенском ОАО «Автоагрегат». В тех же «теплых объятиях» задыхается сегодня и орловское ОАО «Автосельмаш». И дело тут вовсе не в мировом финансовом кризисе. Или, во всяком случае, не только в нем...

«Автосельмаш» — это уникальное предприятие. Сегодня в России, наверное, больше никто шестерню не выпускает. И потому еще несколько лет назад, когда генеральным директором был В. М. Сиротин, завод находился на подъеме. И тогдашний главный инженер А. В. Петин знал дело. В те годы на предприятии даже сформировали запас — трубы, сталь, задвижки... Всё по-хозяйски складировали.

Но вот под мудрым руководством бывшего первого заместителя губернатора и председателя совета директоров ОПК И. В. Сошникова акционерные общества «Автоагрегат», «Автосельмаш» и «Ливныпластик» вошли в состав некой посреднической структуры — ЗАО «Автоком». О том, что происходило дальше, наша газета как раз и рассказала подробно в предыдущей публикации.

Директора сразу поняли, что «Автоком» просто-напросто выкачивает с заводов оборотные средства, и не раз об этом прямо говорили. К ним прислушались и... всех потихоньку убрали. Так на «Сельмаше» появился О. П. Крючков. Он выходец со сталепрокатного завода, потом около десяти лет работал в каком-то московском холдинге. И вот взял в свои руки «Автосельмаш».

Олег Петрович сразу заявил: «Нам ничего из старого не нужно. Мы всё новое купим». И первым делом сдал на металлолом все, что скопили на предприятии прежние руководители. Естественно, в «ОПК-Металл», о котором тоже шла речь в предыдущей статье.

Затем он ликвидировал ремонтно-строительную бригаду, которая входила в состав 11-го деревообрабатывающего цеха. Эта бригада ремонтировала заводоуправление, кровлю, подсобные помещения в цехах и так далее. Новый гендиректор решил, что в этом нужды нет. И через месяц после сокращения заключил договор с посторонними подрядчиками... на ремонт мужской раздевалки и туалета с умывальником в цехе № 1. В результате и деньги были потрачены, и работа толком до сих пор не завершена.

Затем наняли бригаду для ремонта кровли на цехе № 5. Затратили более миллиона. А после обильных дождей крыша снова потекла...

Кроме того, наняли бригаду по капитальному ремонту станков в цехе № 1. Потратили около 1,5 миллиона рублей. Как рассказывают очевидцы, ремонт свелся к тому, что станки покрасили. Все это можно было вполне сделать своими силами. Вроде бы и не главное, но ведь наглядно свидетельствует о подходе.

А потом, столь успешно поруководив «Сельмашем» примерно в течение полугода, О. П. Крючков пошел на повышение в головную компанию — стал генеральным директором ЗАО «Автоком». А его сменил В. Д. Сивачев, который при Олеге Петровиче был главным инженером. Он, в свою очередь, руководил заводом по принципу: какую команду дали, такую и выполнил.

Предприятие по инерции все еще работало, спрос на продукцию был. Однако деньги иссякли: все финансовые потоки «Автоком» перевел на себя, а заводу выделяли только на зарплату и налоги... А ведь в те годы перспектива технического перевооружения предприятия была вполне реальной. В. М. Сиротин проработал идею до стадии подписания договоров с воронежскими специалистами, и рассчитаться тогда можно было не живыми деньгами, а металлоломом. Сотни станков можно было заменить металлообрабатывающими центрами. Насколько нам известно, Сиротин все эти предложения доводил до Сошникова. И средства, и возможности были... Но Сиротина, как бы это помягче выразиться, выпроводили, а его идеи благополучно похоронили.

Любопытно, что сам же Сошников некогда говорил Сиротину при назначении: сохраните площадку и производство! Но потом приоритеты, видно, изменились... И вот теперь доработались до полной остановки предприятия. «Автоком», по оценкам специалистов, упустил как минимум треть возможных клиентов «Сельмаша», зато оставил завод без оборотных средств.

С февраля ОАО «Автосельмаш» возглавил И. В. Пискунов. Прежде он работал в структуре жилищно-коммунального хозяйства сталепрокатного завода, потом — на кондитерской фабрике... Понимающим людям — достаточно, «свой» человек. Заводчане говорят, что в первую очередь новый гендиректор, еще не до конца успев разобраться, где какой цех расположен, активно занялся сдачей площадей в аренду.

И продукция завода вроде бы востребованна, и люди пока еще не все разбежались, но «Автоком» (читай: Орловская промышленная компания) уверенно ведет предприятие по пути «Ромашки», ОРЗЭПа, «Продмаша»... Тех уже и в помине нет, остались только огромные приватизированные площади и десятки гектаров земли в центре города. Все в аренду либо на продажу! Когда на «Сельмаше» останутся только гендиректор, бухгалтер да охранник на проходной, то будет верный знак — время пришло. Можно будет отчитываться перед И. В. Сошниковым о проделанной работе.

К слову, рассказывают, будто генеральный директор ЗАО «Автоком» О. П. Крючков на рождественские праздники ездил на отдых в Израиль. Если это правда, то он смелый человек: МИД России как раз рекомендовал гражданам нашей страны воздерживаться от поездок на Ближний Восток из-за боевых действий. Впрочем, вон Игорь Викторович Сошников и до сих пор там обретается, и ничего. Глядишь, и встретиться можно с ним случайно (страна-то маленькая), подвести итоги, дальнейшие планы наметить, святым местам поклониться. Грехи наши тяжкие...

Юрий Лебёдкин
АП Красная строка
http://www.orelcity.ru/wednesday/?id=1897
Даешь дискуссию! Мы за право на свободу выражения мнения! Нет политической дискриминации! Архив