СВОБОДНАЯ (НЕОФИЦИАЛЬНАЯ) ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
28.03.2016 Ставцева: Своим непониманием чиновники вынудили нас выйти на пикет
22.03.2016 «Прямо на глазах воруют!». В Орле состоялись публичные слушания по скандальному строительству возле 38-й школы
21.03.2016 Пленум городского комитета КПРФ снял с должности Первого секретаря горкома М.Навлева
25.02.2016 Депутаты-коммунисты Госдумы потребовали остановить разрушительную реформу здравоохранения
14.02.2016 В Орле прошел Всероссийский экономический форум
21.12.2015 Депутат облсовета Павел Будагов и его брат объявлены в уголовный розыск
21.12.2015 В Орле депутата облсовета задержали за езду пьяным
05.08.2015 Г.А. Зюганов выступил на телеканале «Россия 24» ГТРК «Орел»
05.08.2015 Г.А. Зюганов: «Я горжусь, что родился на Орловщине»
04.08.2015 Вадим Потомский недоволен темпами строительства домов на месте взрыва

 
Политическая перезагрузка
2012-выбор.рф Все для обдуманного выбора
Рекламный блок:

21.08.2009 Российские учителя обратились к властям с резолюцией, где заявили о провале ЕГЭ и пагубных для образования ошибках

Российские учителя направили высшему руководству страны резолюцию, принятую ими по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил редакции NEWSru.com главный редактор сайта "Завуч.инфо" Евгений Барановский.

В документе заявлено о бедственном положении учителей, провале ЕГЭ и опасности введения религиозного воспитания в школах. В числе адресатов - президент Медведев, правительство во главе с Владимиром Путиным и Минобразования, которое возглавляет Андреем Фурсенко. В учительском сообществе надеются, что официальные власти не закроют глаза на документ, как это произошло с самим форумом: неудобное для них мероприятие они полностью проигнорировали.

Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта - а это более 70 тысяч работников системы образования страны.

Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на "оптимизацию" расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию.

"Экономический подход приводит к сокращению "некомплектных" классов, порождая "классы-монстры", в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе", - заявляют учителя.

"Цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения "высокой" зарплаты в 10-12 тысяч рублей заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее двух ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5-6 дней в неделю", - сказано в документе.

Кроме того, руководство учебных заведений заставляют экономить буквально на всем, даже в ущерб здоровью детей.

Второй пагубной для российского образования ошибкой тотальном переходе к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанных с ним технологий оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения "инновационных" учебно-методических подходов.

Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы "новаторские" предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф "рекомендовано Министерством образования и науки РФ", слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.

Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. "Мы практически полностью перешли на "штамповку" учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего", - утверждают учителя.

Отдельно отмечается в документе внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. "Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. В этой сфере недопустимы "эксперименты" и "пилотные внедрения", поскольку речь идет о духовном воспитании детей", - подчеркивают педагоги.

Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых:
- разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года;
-отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая - вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение;
-ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам;
-выработать новую модель финансирования.

Первый всероссийский форум учителей проходил 28-29 июля на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и собрал 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов РФ. Выработанный на нем проект резолюции обсуждался с 7 по 17 августа на сайте "Завуч.инфо".

NEWSru.com
http://newsru.com/russia/21aug2009/rezo.html
Даешь дискуссию! Мы за право на свободу выражения мнения! Нет политической дискриминации! Архив