СВОБОДНАЯ (НЕОФИЦИАЛЬНАЯ) ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
18.03.2017 Противостояние
28.03.2016 Ставцева: Своим непониманием чиновники вынудили нас выйти на пикет
22.03.2016 «Прямо на глазах воруют!». В Орле состоялись публичные слушания по скандальному строительству возле 38-й школы
21.03.2016 Пленум городского комитета КПРФ снял с должности Первого секретаря горкома М.Навлева
25.02.2016 Депутаты-коммунисты Госдумы потребовали остановить разрушительную реформу здравоохранения
14.02.2016 В Орле прошел Всероссийский экономический форум
21.12.2015 Депутат облсовета Павел Будагов и его брат объявлены в уголовный розыск
21.12.2015 В Орле депутата облсовета задержали за езду пьяным
05.08.2015 Г.А. Зюганов выступил на телеканале «Россия 24» ГТРК «Орел»
05.08.2015 Г.А. Зюганов: «Я горжусь, что родился на Орловщине»

 
Политическая перезагрузка
2012-выбор.рф Все для обдуманного выбора
Рекламный блок:

17.06.2012 Жители Губкино отстояли школу в неравном бою

Слово губернатора — пустой звук?
В мае к депутату областного Совета народных депутатов, коммунисту  Е.Е. Мельнику обратились родители учеников Губкинской школы Малоархангельского района  с просьбой: помогите, нашу школу из средней делают основной! Постановление главы администрации было уже подписано. По настоянию Мельника, вопрос рассмотрели на сессии облсовета, где губернатор А.П. Козлов сказал буквально следующее: «…никто и не собирается закрывать эту школу. Кто сказал, что вопрос решен?... Она как была у Губкино, так и останется …  Если люди не хотят, чтобы их дети ездили учиться за семь километров, то их дети будут учиться в Губкинской школе. Это я вам обещаю».
После сессии облсовета на сельский сход в Губкино приехал глава района Ю.А. Маслов с двумя заместителями и заведующим отделом образования.    Чиновники втолковывали селянам, что на содержание школы нужно около 1 млн. 200 тыс. руб. Областной департамент образования денег не выделяет, а местному бюджету это не по карману. В Луковской школе  старшеклассники получат качественное образование, а возить их на автобусе по плохой дороге — ничего страшного, всего 7 км. Родители резко выступили против. Чиновников заставили прослушать диктофонную запись заседания облсовета с обещанием губернатора. В итоге прижатый к стенке глава района уехал ни с чем.
На сельском сходе избрали инициативную группу, подготовили резолюцию в адрес губернатора с требованием сохранить за Губкинской школой статус средней.  Время шло, а ситуация оставалась неясной. Тогда 18 учителей и родителей  поехали на приём   к Г.А. Казначеевой, руководителю областного департамента образования, молодёжной политики и спорта.
Неравный бой
Не встреть «ходоков» депутат-коммунист М.А. Навлева, их бы и на порог администрации не пустили… Пока шло заседание правительства области, учителя  терпеливо ждали Казначееву возле её приёмной.  Потом им сказали, что она ушла на планёрку к зампредседателя правительства Ревякину. Уже шёл  обеденный перерыв…  Казначеева встретила делегацию губкинцев ледяным официальным тоном:
— На каком основании  сюда приехали? Кто вас звал?
Далее   руководитель департамента образования попросила учителей зайти к ней в кабинет, а родителей  остаться в приёмной.  С учителями ей было значительно проще:
— Почему бросили школу? У вас что, сегодня нерабочий день?
Удар  принял директор.  А.Н. Панкратов заверил руководство, что школа работает в обычном режиме и убедительно попросил прояснить ситуацию по судьбе вверенного ему образовательного учреждения. В ответ  был набран номер начальника районного отдела образования и дано указание: составить акт об отсутствии директора на рабочем месте.
Люди тем временем требовали ясности. Они просили поддержки от первого лица, взывали к участию в судьбе школы, напоминали об обещании губернатора... От последнего   Казначеева пришла в  ярость. Резолюцию схода  чиновница даже в руки не взяла, и, негодуя,   стала раздражённо  объяснять непокорным, что быть школе или не быть — вопрос не в компетенции губкинцев.
…Что испытывали сельские учителя, стоя «на ковре» нос к носу с    высоким начальством?  Опытный педагог, руководитель со стажем, Казначеева применяла к учителям «убойные» методы психологического воздействия. Убеждала, что денег на школу, как и в целом, на образование нет; сыпала цифрами, сколько миллионов и куда ей недостаёт, размахивала указами президента, корила директора его якобы огромной зарплатой.  Однако  учителя достойно выдержали мощный психологический прессинг. Запугать и парализовать  их волю не удалось:  они помнили о  детях… От Казначеевой добились обещания приехать в район и разобраться на месте.
Как «прессуют» непокорных
Вскоре директору Панкратову позвонил начальник отдела образования Ю.В. Кусков и попросил его зайти. Когда тот зашёл, Кусков показал ему акт отсутствия директора на рабочем месте и пригрозил увольнением. Панкратов объяснил, что был в департаменте образования на приёме у Казначеевой, чему есть десятки свидетелей. Кускова это не смутило: он в присутствии директора позвонил Казначеевой и отчитался о выполнении её указания. А Панкратова заставил написать объяснительную и потребовал от него список учителей, бывших   в тот день в Орле…
На следующий день в школе появились специалисты отдела образования и устроили «фронтальную проверку», а именно  просмотрели журналы, планы, тарификации…  Особо тщательно изучили документы школьной администрации.  Подводя  итоги, напоследок выдали «ценные указания»: на случай приезда представителей департамента образования держать учителей в полной готовности. Родителям не сообщать!...
Журналистов «не пущать»!
…К приезду гостей в зале местной администрации было некуда сесть. Все родители и учителя были в сборе.   Г.А. Казначеева прибыла в район в сопровождении начальника управления финансов департамента образования.  А вот тележурналиста Владимира Панфилова, автора программы «Резюме» работники администрации долго не хотели пускать в здание и даже вызвали охрану. Но всё же пустили, в результате чего тональность диалога существенно изменилась...  Казначеева и Кусков опять  «шельмовали» народ цифрами, правда,  значительно вежливее. Сельские жители более двух часов оказывали им отчаянное сопротивление.  Они сражались за родную школу...
А.Н. Панкратов уверен: если бы не присутствие тележурналиста В. Панфилова, приглашённого депутатом Мельником, всё могло бы закончиться «переименованием» школы. Однако наличие телекамеры сыграло свою роль. Чиновники дрогнули и перешли от конфронтации к  относительно конструктивному диалогу. Выслушав соображения  администрации и педколлектива, начали вместе составлять приблизительную раскладку, на чём можно сэкономить в штатном расписании школы.  По приблизительному подсчёту после сокращения части ставок   высвобождается около 300 000 руб. в год. Но этого всё равно мало. Значит,  надо  урезать и других…
Цена победы
Через два дня заведующий РОО скажет директору: вы победили, ваша школа — средняя… Средняя! Что имеем в итоге? В штатном расписании полностью сокращены ставки:  воспитателя группы продлённого дня и замдиректора по воспитательной работе; полставки вожатой, 50%-я (еще «строевская») надбавка преподавателя-организатора ОБЖ за основы военной службы;  сильно урезана кружковая и внешкольная работа; осталось по 0,75% ставок техслужащих и сторожа, 0,5% ставки лаборанта… Аналогичная «чистка» ждёт Каменскую, Ивановскую, Костинскую, Архаровскую средние школы; лишь две сельские школы в районе не пострадают.
           И всё-таки  губкинские учителя и родители победили!  Да,  потери огромны. Это снижение заработной платы и без того нищенствующих педагогов и техслужащих, урезание наиважнейших воспитательных функций нескольких (!) сельских школ. Это  стресс детей и родителей, длившийся почти полтора месяца, это потраченный на войну с чиновниками моральный ресурс, здоровье и силы учителей, директора, депутатов...  Это  финансовые потери учителей из Губкино, которые  согласились терпеть нужду и возможные упрёки коллег из соседних школ во имя спасения своей школы… Такой вот ценой  учителя   спасли свою школу от сокращения, а село – от умирания. Благодаря им Губкино  пока останется на карте — до лучших времён…
Но мужество повстанцев из Губкино несёт огромное революционное значение.   Впервые сельские педагоги, побеждая страх, поднимаются с колен и оказывают сопротивление. Этот  протестный опыт полезен тем школам, над которыми  уже висит угроза сокращения или ликвидации. Теперь сотни учителей Орловщины смогут убедиться в том, что их коллеги  способны отчаянно сопротивляться, сплачивая вокруг себя народ. Школа как духовный центр села должна звать и поднимать людей на борьбу, и единственный отпор политике обезлюживания села — акции протеста. 
Елена Иванова
Даешь дискуссию! Мы за право на свободу выражения мнения! Нет политической дискриминации! Архив